Зачем так рдеют два сосца

В штаб-квартире клуба «Библиофильский улей» состоялось весеннее заседание, посвященное женской теме в книжных собраниях. Отличительной его особенностью стало то, что на него собрались представители сразу двух секций библиофилов – смелые библиофилы и застенчивые библиофилы. Для первых тема встречи звучала, как «Женщины в моем собрании», для вторых – как «Женская тема в моем собрании».

Заставка_новая_.jpgОткрыл заседание представитель секции застенчивых библиофилов Борис Хайкин, представивший собравшимся первые книги забытых поэтесс XIX – начала XX века. Среди них «Неопытная муза» (Ч. 1. 1809; Ч. 2. 1812) Анны Буниной, «Стихотворения Юлии Жадовской» с автографом (1846) и «Всплески» (1917) Людмилы Перл.

Необыкновенно ярким получилось выступление представителя секции смелых библиофилов – главного редактора «Невского библиофила» Андрея Дорошина. Вдохновленный знаменитыми «Эротическими сонетами» Абрама Эфроса (1922), он написал книгу под названием «Эротические триолеты» и прочитал несколько произведений из нее: «К чему гнездо, где нет птенца –/ Куда лететь бездомной птахе?/ Не прячь смущенного лица.../ К чему гнездо, где нет птенца?/ Зачем так рдеют два сосца,/ И плавят кружево рубахи?/ К чему гнездо, где нет птенца,/ Куда лететь бездомной птахе...»

DSC_3610.jpgЗапоминающимся получилось и выступление издателя Михаила Столярова о книге афоризмов, посвященных отношению мужчины и женщины, «Он и Она», сделанной в жанре livre d’artiste художником Юрием Ноздриным. Среди наиболее ярких афоризмов, содержащихся в ней, есть такие: «Пока лак на ногтях не высох, женщина практически беззащитна», «Хороший муж никогда не помнит возраст жены, но всегда помнит день ее рождения», «Если любимая вам изменила и вы собираетесь выброситься из окна, подумайте о том, что вам наставили рога, а не крылья».

В завершение заседания выступил председатель Национального союза библиофилов Михаил Сеславинский, рассказавший о книге «Переплеты завтрашнего дня. Отчет о проделанной работе гильдии женщин-переплетчиц и Хампстедской переплетной мастерской» (1902), о подарочном парфюмерном наборе «Сказка», в оформлении которого использовался рисунок Ивана Билибина «Царевич» (1932), и о работах в жанре ню Татьяны Мавриной из своего собрания. После завораживающих картинок 35 возбужденных библиофилов стремительно разбежались к своим музам.     

http://www.ng.ru/fakty/2019-04-04/11_977_club.html